Звонки по России бесплатно
8 (800) 775-94-09
Рязань
Назад к списку статей

Повышение активности в группе ВК автошколы «Клаксон» с помощью геймификации

Сфера деятельности

Автошкола «Клаксон» — одна из самых узнаваемых автошкол в городе Новокузнецке. Проводит качественную подготовку водителей по всем категориям транспортных средств.

Проблемы клиента

В группе ВК 6 000 подписчиков (сентябрь 2018 г.). Периодически поступают заявки на обучение, но активность в сообществе крайне мала, посты достаточно однообразные, в основном информационные. Поэтому было принято решение разнообразить жизнь сообщества, увеличить активность и повысить лояльность подписчиков.

Поставленные цели:

  1. Разнообразить контентную сетку и придумать интерактивную механику для постов.
  2. Провести конкурс на активности с призом.
  3. Повысить лояльность аудитории и постепенно приучить подписчиков к активности без призового фонда.

Стратегия решения задач

Люди заходят в социальные сети, прежде всего, чтобы развлечься, посмотреть новости и почитать интересные публикации. На сообщество подписываются те, кто хочет общаться и делать что-то вместе. Нужно дать им площадку для этого, побудить их высказываться.

Для этого в контентную сетку были добавлены развлекательные посты с открытым вопросом в конце, направленные на общение с аудиторией. Разработаны разноплановые задания на логику, внимательность и смекалку, а также с элементами творчества.

Для начала мы решили провести розыгрыш на активность. Подписчикам предстояло лайкать и комментировать записи сообщества, за это им начислялись баллы: 1 лайк — 1 балл, 1 комментарий — 2 балла. Самый активный подписчик при подведении итогов выиграл термокружку.

Розыгрыш на активность

Показатели вовлеченности в ноябре 2018 г.:

  • ERview ? — 1,6%;
  • Love Rate ? — 0,253%;
  • Talk Rate ? — 0,027%.

Показатели вовлеченности в декабре 2018 г. после проведения конкурса:

  • ERview — 2,9%;
  • Love Rate — 0,652%;
  • Talk Rate — 0,439%.

За декабрь уровень общительности значительно повысился. Для его поддержания и увеличения каждую неделю мы проводили мини-игры с призами.

Мини-игры с призамиМини-игры с призами

Мини-игры с призами

Такая механика нашла положительный отклик у аудитории. И пока подписчики были активными и «горячими», посты на общительность стали проводиться еженедельно на постоянной основе уже без подарков.

Мы использовали следующие виды вовлекающего контента:

1. Розыгрыши за репост

Розыгрыши за репост

2. Опросы

Опросы

3. Мини-игры на логику, внимательность и смекалку

Мини-игры на логику, внимательность и смекалкуМини-игры на логику, внимательность и смекалку

Мини-игры на логику, внимательность и смекалкуМини-игры на логику, внимательность и смекалку

Мини-игры на логику, внимательность и смекалкуМини-игры на логику, внимательность и смекалку

Мини-игры на логику, внимательность и смекалкуМини-игры на логику, внимательность и смекалку

4. Посты, направленные на общение с подписчиками. Для большего стимулирования открытый вопрос был написан в первом комментарии

Посты, направленные на общение с подписчикамиПосты, направленные на общение с подписчиками

Посты, направленные на общение с подписчикамиПосты, направленные на общение с подписчиками

Посты, направленные на общение с подписчиками

Подписчики с удовольствием принимали участие в мини-играх. А под обычными постами все чаще стали появляться комментарии, люди перестали бояться выражать свое мнение.

Комментарии пользоватей

Комментарии пользоватей

В сентябре 2018 года (последний месяц, когда соцсети велись с однообразным контентом) уровень общительности составлял 0,005%. В сентябре 2019 года (последний полный месяц сотрудничества перед написанием кейса) он вырос до  0,136%.

Наибольшая активность в группе пришлась на март 2019 года. Этот месяц оказался наиболее эффективным благодаря тому, что одновременно были применены сразу несколько форматов вовлечения: розыгрыш за репост, мини-игры с призами и посты с открытыми вопросами. Talk Rate в марте составил 1,275%. Если регулярно применять данные механики, то подобные значения можно будет наблюдать ежемесячно, а также добиться их увеличения.

Из дополнительных плюсов: выросли охваты (с 30 000 до 58 000), количество участников (с 6 100 до 7 600) в сообществе и заявок.

Вырос охват аудитории

Выросло количество участников

Пользователи приложения «Заявки»

Из проведенных друг за другом активностей мы сделали несколько выводов:

  • геймификация работает отлично и позволяет привлечь к контенту даже пассивную аудиторию группы;
  • необходимо всегда максимально четко прописывать правила в самом начале, чтобы не было никаких претензий к сообществу;
  • нужно адаптировать игры к тематике группы;
  • проводить игры и конкурсы нужно регулярно, чтобы поддерживать интерес подписчиков и привлекать новую аудиторию;
  • обычный контент тоже должен быть качественным и интересным.

Поставленные цели достигнуты:

  1. В контентную сетку была добавлена игровая механика, посты стали нацелены на обращение к подписчикам и на общение с ними.
  2. Был проведен конкурс на активности с призом, который показал хорошие результаты. В ближайшее время планируется повторный запуск.
  3. Подписчики стали проявлять активность не только под конкурсными постами, но и под обычными.

В дальнейших планах — продолжать поднимать показатели вовлеченности и увеличивать лояльность к бренду, постоянно внедряя новые форматы контента и отказываясь от наименее эффективного.



Получить консультацию
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Добавить комментарий
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных Отправить
social
ajax-loader
Поиск
ajax-loader
loader Яндекс.Метрика